- Образование пар
-
Задачи этой ступени развития семьи.
1. Вначале развиваются образцы взаимоотношений, которые устанавливают границы нового союза с родительскими семьями, друзьями, коллегами, соседями. Пара должна выработать новые образцы взаимоотношений с другими людьми. Какие вопросы чаще всего возникают: как преодолеть антипатию к комулибо? Как часто посещать родителей, как решать вопросы опеки со стороны, вмешательство в семейную жизнь и прочие проблемы.
2. Внутри семейного холона стоит задача объединения различных стилей общения и поведения, удовлетворения ожиданий, сближения иерархии мотиваций, обмена опытом, выработки модели сотрудничества. Каждому следует научиться чувствованию другого, научиться слышать и чувствовать то, что важно для другого, научиться ценить индивидуальность и самобытность другого, не подавляя его. Супружеский холон должен научиться самостоятельно решать конфликты, которые неизбежно возникают. Ясно, что этот период является неустойчивым. Имеет место большая степень информационного обмена между холоном и окружающей средой так же, как и внутри холона. Идет поиск стратегии выработки уравновешивающих тенденций. Итог этой работы – в каждой паре каждый должен стать частью.
Терапевтическая модель поведения на этом этапе: неизбежность ограничений предполагает обогащение друг друга.
Если вновь созданная пара переживает этот эволюционный период, который часто протекает болезненно, то влияния извне, хотя и вызывают колебания этой системы, но оставляют ее неизменной. Примером неустойчивой системы являются семьи, где один из супругов алкоголик или девиантная личность, или больной.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.